Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Функциональная грамотность

0p

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ это уровень знаний, умений и навыков,
обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе
социальных отношений, который считается минимально необходимым для
осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

Распоряжение Департамента образования № 907 от 30.09.2022 "Об утверждении плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год"

Приказ Управления образования № 611-р от 21.10.2022 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся на территории Гусь-Хрустального района в 2022-2023 учебном году"


Приказ № 159/2-ОД от 21.10.2022 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся на территории МБОУ "Краснооктябрьская СОШ в 2022-2023 учебном году"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Краснооктябрьская СОШ" на 2022-2023 учебный год

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

 

Банк заданий по функциональной грамотности

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности PISA

http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

Институт стратегии развития образования Российской академии образования

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Российская электронная школа: Банк заданий по оценке функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

ФИОКО

https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa

Методические материалы